Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
- Правила приема граждан в образовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам определяются образовательной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечивают прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, проживающих на закрепленной территории.
- Прием граждан в образовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется на общедоступной основе без вступительных испытаний (конкурса, индивидуального отбора).
- Прием на обучение в образовательную организацию проводится на принципах равных условий для поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
- Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
- Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
- В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
- Прием граждан на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- с использованием функционала (сервисов)региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, интегрированных с ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в образовательную организацию.
- Образец заявления о приеме на обучение размещается на информационном стенде и на официальном сайте школы в сети «Интернет» в разделе «Документы».
- Для приема в школу родитель(и) (законный(е) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя или поступающего;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программа начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные брат и (или) сестра;
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программа или преимущественного приема на обучение по образовательным программа основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
- Иностранным гражданам или лицам без гражданства необходимо дополнительно предоставить:
- Документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав ребенка.
- Документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в России.
Все документы надо представить на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
- Руководитель образовательной организации издает приказ о приеме на обучение ребенка в течение 5 рабочих дней после приема заявление о приеме на обучение и представленных документов.
- На каждого ребенка, принятого в образовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями) ребенка документы (копии документов).
- Образовательная организация осуществляет обработку полученных в связи с приемом в образовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Прием обучающихся в 1 класс
- Получение начального общего образования в образовательной организации начинается по достижении детьми возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию по образовательным программам начального общего образования в более раннем или позднем возрасте.
- Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Зачисление в образовательную организацию детей, оформляется приказом директора в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
- Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Доводим до вашего сведения график приема заявлений и документов в первый класс на 2024-2025 учебный год.
Прием в первый класс осуществляется в соответствии с документами:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции от 30.08.2023 года)
- Приказ МБОУ СОШ № 3 от 14.02.2023 г. № 57 "Об утверждении правил приема и формы заявления о приеме на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Постановление администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 19.02.2024 № 246 «О закреплении муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями Печенгского муниципального округа».
- Информация о наличии свободных мест для обучения в 1х классах школы (за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта РФ) на 2024-2025 учебный год доступна в разделе Вакантные места для приема (перевода) обучающихся.
-
График приема заявлений
01.04.2024 – 30.06.2024 – понедельник - пятница с 14:00 до 17:00. Обращаться с вопросами можно по тел. 8 81554 5 05 41, Багина Ирина Игоревна, заместитель директора.Перечень документов для приема в школу
1. Личное заявление родителя (законного представителя) ребенка. Бланк выдается при подаче заявления или можно скачать и заполнить заблаговременно.
Заявление о приеме на обучение
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя или поступающего;
- копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по
образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его
полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной
территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с
дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Обратите внимание! Представители ребенка при подаче заявления предъявляют оригиналы всех указанных выше документов!
Иностранным гражданам или лицам без гражданства необходимо дополнительно
предоставить:
1. Документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав ребенка.
2. Документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в России.
Все документы надо представить на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.Способы подачи заявления
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами
государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в общеобразовательную организацию.
Приказ о зачислении в первый класс на 2024-2025 уч.год будет издан 01.07.2024.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников планируется в конце августа – начале сентября 2024 года. Распределение по классам будет в августе.
Прием обучающихся в 10 класс
- Решение об открытии в образовательной организации классов с углубленным изучением предметов на уровне среднего общего образования принимается образовательной организацией по согласованию с учредителем.
- Прием в 10-е классы осуществляется по аттестату об основном общем образовании.
- После завершения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования прием заявлений ведется в образовательной организации ежедневно в рабочие дни согласно графику работы образовательной организации.
- Организация индивидуального отбора при приёме в профильные классы осуществляется до 24 августа на основании заявлений родителей (законных представителей). Рейтинг учащихся выстраивается по мере убывания набранных ими баллов и оформляется протоколом комиссии. При равных результатах учитывается средний балл аттестата об основном общем образовании, исчисляемый как среднее арифметическое суммы отметок.
- Информация об итогах индивидуального отбора учащихся, рекомендованных к зачислению в профильные классы, размещается на официальном сайте в сети Интернет и на информационных стендах образовательной организации в течение 3 дней после завершения отбора.
- По результатам индивидуального отбора в профильные классы родители (законные представители) обучающихся 25-26 августа подают в письменной форме на бумажном носителе заявление установленной формы о приеме обучающегося в 10 класс для получения среднего общего образования в профильном классе.
- После окончания приема документов в установленные сроки в последней декаде августа формируются списки обучающихся, зачисленных в 10 классы по заявленному профилю.
- Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола комиссии п результатам индивидуального отбора (рейтинга учащихся), заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора о приеме на обучение не позднее 5 дней после приема заявления родителя (законного представителя) учащегося о приеме на обучение и представленных документов.
- Для приема заявления родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) на участие в индивидуальном отборе;
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию паспорта ребенка;
- аттестат об основном общем образовании (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий результаты государственной итоговой аттестации;
- копии документов, свидетельствующих о наличии преимущественного права зачисления, учащегося в профильный класс (призовые места муниципального, регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, а также олимпиад, включенных в перечень, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
- Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации.
- Для зачисления в порядке перевода из другой организации родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
- личное дело ребенка;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Правила перевода
- Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс.
- Обучающиеся имеют право на перевод из класса в класс (одной параллели) образовательной организации. Основанием для внутришкольного перевода из класса в класс одной параллели
являются:
- рекомендации медико-психолого-педагогического консилиума;
- желание родителей (законных представителей) обучающегося с учетом мнения несовершеннолетнего. - Внутришкольный перевод из класса в класс одной параллели обучающихся производится на основании письменного заявления совершеннолетних обучающихся либо родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и оформляется приказом директора образовательной организации.
- Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся, ликвидировавшие задолженность в установленные сроки, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс.
- Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные педагогическим советом, не позднее периода первого триместра следующего учебного года.
- Образовательная организация создает условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечивает
контроль за своевременностью ее ликвидации. - Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
Правила отчисления
- Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс.
- Обучающиеся имеют право на перевод из класса в класс (одной параллели) образовательной организации. Основанием для внутришкольного перевода из класса в класс одной параллели
являются:
- рекомендации медико-психолого-педагогического консилиума;
- желание родителей (законных представителей) обучающегося с учетом мнения несовершеннолетнего. - Внутришкольный перевод из класса в класс одной параллели обучающихся производится на основании письменного заявления совершеннолетних обучающихся либо родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и оформляется приказом директора образовательной организации.
- Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся, ликвидировавшие задолженность в установленные сроки, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс.
- Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные педагогическим советом, не позднее периода первого триместра следующего учебного года.
- Образовательная организация создает условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечивает
контроль за своевременностью ее ликвидации. - Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
Порядок и основание восстановления учащихся
- Восстановление обучающегося в образовательной организации, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательную организацию при наличии свободных мест.
- Решение о восстановлении обучающихся оформляется приказом директора образовательной организации.